Маркировка товара

Маркировка товара в промышленных производственных процессах.

Маркировка — это текстовое, символьное или графическое обозначение наносимое на упаковку или товар для информирования покупателей о его свойствах  и сроках годности.

Маркировка товара это главный информационный блок, размещенный на упаковке продукта, с которым сталкивается потребитель при покупке.

К маркировке товара выдвигают определенные требования:

  1. Маркировка должна быть разборчивой и четкой, контрастно выделятся на фоне упаковки.
  2. Устойчивость к воздействию факторов окружающей среды.
  3. Сохранность информации в течении всего периода использования продукта.
  4. Быть безопасной (для пищевых продуктов).

Маркировка пищевых продуктов.

В процессе производства продуктов питания особое внимание уделяют маркировке сроков годности: дата производства, номер партии товара и конечная дата употребления товара.

нанесение маркировки

Не редко маркировку наносят непосредственно на продукты, как в случаях с маркировкой сыра или куриных яиц. Для этого используют специальные пищевые чернила.

Маркировка наносится на готовую продукцию на последних этапах производства перед упаковкой готовой продукции в момент прохождения товара по конвейерной линии.

Есть несколько способов нанесения маркировки:

  • Контактная маркировка (нанесение этикеток, бирок)
  • Бесконтактная маркировка (нанесение даты)

В большинстве случаев для нанесения бесконтактной маркировки используют каплеструйные маркираторы. Универсальность такого способа в том, что маркировка наносится на продукт с расстояния 10мм, при этом не происходит прямой контакт с продуктом. Также важным моментом является отсутствие жестких требований к поверхности продукта, она может быть ровная, округлая, изогнутая и т.д. Главным требованием есть сухость поверхности. На это в первую очередь обращают внимание производители напитков, поскольку в процессе розлива зачастую бутылки выходят с разливных каруселей мокрыми. В этом случае необходимо подсушивать место для маркировки сжатым воздухом, чтобы обеспечить хорошую устойчивость наносимой информации.

Каплеструйная маркировка – это бесконтактный способ нанесения информации на какую-либо поверхность, при этом маркировка формируется с помощью жидких капель чернил.

Каплеструйный маркиратор использует быстросохнущие чернила что обеспечивает закрепление маркировки за 1-4 секунды. Благодаря этому маркировка хорошо сохраняется на упаковке товара.

Основным достоинством каплеструйных принтеров является способность работать в самых сложных производственных условиях с повышенной влажностью или запыленностью. Иногда для стабильной работы работы оборудования используют сжатый воздух для создания избыточного давления внутри печатающей головки, что препятствует проникновению пыли и увеличивает период безотказной  работы принтера.

Благодаря этим фактором используя каплеструйный маркиратор вы сможете добиться качественного и стойкого нанесения маркировки в различных производственных линиях.